Поездка в Латвию

Опубликовано 2019-05-28 11:25:06

Вначале статья называлась "В Латвию", но позже произошли события, которые позволяют мне изменить заголовок и добавить "и в Литву".

27 апреля

В аэропорту. Все оказалось проще, чем ожидал. Немного волнуюсь перед полётом. Удивительно, но уже сегодня будем в Риге.

28 апреля

Проснулись и позавтракали. Квартира нравится. Пятичасовая разница влияет на жизнь. Проснулись в 4 утра по местному времени. Нашли кафе неподалёку и хотим туда сходить. Кофе из френч-пресса нам не нравится. Вчера купили продукты, огурцы и помидоры. Дешевле, чем в Томске, но вкус такой же посредственный. Позже зайдем в grocery и попробовать там, и, заодно, клубнику купить. Сегодня, в 19 часов, идём на балет. Надеюсь, что я не усну. Здесь, в Риге, есть аналог Yandex.Такси и называется Bolt, ранее taxify. Проезд от аэропорта обошёлся в 10 евро. Обратно тоже поедем на такси.

29 апреля

Посетили балет "У голубого Дуная". Доволен тем, что получил опыт и новые впечатления. Пока "Щелкунчик" в Новосибирске уверенно лидирует. Много гуляем, разговариваем. Город по численности похож на Томск, но такая большая разница в инфраструктуре, внешнем облике, архитектуре и атмосфере. Так много еще нужно сделать в Томске, чтобы приблизиться к Риге.

30 апреля

Едем в Юрмалу на электричке. Цена 2.8 евро на двоих. В Риге много велосипедистов, роллеров, скейтеров. Проезд на общественном транспорте стоит 1.1 евро. Думаю это одна из причин такой распространнености альтернативного транспорта. Если бы в Томске поднять цену за проезд в два раза, то спустя время я бы тоже задумался о велике или самокате. Вообще хотели ехать в Юрмалу ещё вчера, но так получилось, что день быль занять прогулкой и покупкой подарков. Погода нас радует. 15-17 градусов тепла. Похоже, что ветер - это особенность Риги и близости к морю. Возвращаемся обратно из Юрмалы. Море и воздух чудесны. Пообедали в Lido. Шашлык, горох с салом, овощи, кофе, чай. За все 18 евро. Ноги болят, нужен отдых.

02 мая

Погода испортилась и мы узнали другую Латвию. Вчера встречались с Ольгой, катались на лодке и ходили в итальянский ресторан. Попробовал Aperole Spritz. Вкусно, понравилось. Как-то случайно договорились приехать к ним в гости. Купили билеты и теперь в пятницу едем в Вильнюс. Очень интересно и любопытно. Сегодня были в музее модерна. Не впечатлен, но доволен. Погода в конце дня совсем испортилась. Дождь и ветер. После музея пошли в кофейню и заказали Irish кофе. Согревает. День подходит к концу, пойду приму душ и отдыхать. Завтра предстоит 4 часа пути на автобусе.

3 мая

Едем в Вильнюс. В автобусе был кофе, туалет и планшеты, на которых можно смотреть кино. До автовокзала добирались на такси. Утро, цены вырастают из-за спроса. Мы вначале вызвали машину, но водитель долго ехал и я отменил заказ. Это было верное решение, мы прибыли за 10 минут до отправления. Погода пасмурная, 4 градуса.

5 мая

Мы два дня гостили у Ольги. У них классный дом. Мы познакомились с Вильнюсом. Нам понравилось больше, чем в Риге. Возможно, потому что мы видели город в разное время. Местность более холмистая и открываются крутые виды на город. А ещё невероятно круто иметь возможности. Мы с Ольгой редко общаемся, но можем встретиться где угодно. Можно созвониться и через день оказаться у них в гостях. И я также открыт для них и было бы здорово если бы наши дети также имели такую возможность. Вильнюс встретил пасмурной погодой и через 10 минут после того, как Ольга высадила нас на площади. Начался дождь и мы спешно искали кафе, чтобы укрыться и нашли классное место с грузинскими хачапури и горячим тыквенный супом. А ещё попробовали грузинского вина и были в восторге.

Следующим крутым моментом было выйти на холм, где открылась чудесная панорама города. Как раз выглянуло солнце. А вчера вечером прокатились по городу. Тоже было очень красиво. Доволен и насыщен новыми впечатлениями. Я очень соскучился по детям и скорее хочу увидеть девчонок.

6 мая

Мы уже должны были быть дома, но мы в гостинице, в Москве. Дело в том, что произошла трагедия в Шереметьево. После вылета самолёта Москва - Мурманск в него ударила молния и он совершил аварийную посадку. При посадке произошло возгорание и из-за него погиб 41 человек. Много рейсов отменили и наш в их числе. Из-за того, что наши билеты от авиакомпании (Аэрофлот), то нас поселили в гостиницу, а рейс перенесли на сутки. Мы весь день пробыли в номере, обсуждая и осознавая произошедшее. Не понять мне чужие потери. Так это страшно. От одной только мысли. А ещё у нашей старшей дочери сегодня день рождения. Мы его запомним. Хочу пожелать родственникам сил, чтобы пережить это горе и жить дальше. Жить уже другой жизнью.

7 мая

Мы - дома. Приземлились мягко. Солнечно и свежо. Такси, дом, отдых.